Критерии

Утверждены
приказом Минобрнауки России
«07» марта 2006 г. N 46

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
субъектов Российской Федерации
и муниципальных общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее — общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора*.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее — коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.


2. Участниками конкурса могут быть:

– Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

– Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;

– Учреждения, в которых утверждена программа развития;

– Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);

– Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;

– Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

– Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет**, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности через сайт в системе Интернет.


3. Критериями конкурсного отбора являются:

– высокое качество результатов обучения и воспитания;

– эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно–коммуникационных, в образовательном процессе;

– обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15–летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);

– продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;

– сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);

– создание условий для сохранения здоровья обучающихся;

– позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;

– обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;

– участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

– создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.


4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее — конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно–общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

– заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;

– копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

– программы развития Учреждения;

– проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;

– справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;

– справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;

– справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовывается с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее — общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений–победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений — победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях — победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России доводится до сведения Учреждений – победителей конкурса.

4.11. Учреждения – победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.


* справочно: согласно Протоколу N 2 заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. предусматривается оказание государственной поддержки шести тысячам общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн. руб. каждому в 2006 и 2007 гг.

** Закон Российской Федерации «Об образовании» (пп. 3, п. 4 ст. 32). Ведомости СНД и ВС Российской Федерации 30.07.1992 г. N 30 ст. 1797, в редакции от 13.01.1996 года. «Собрание законодательства Российской Федерации» 15.01.1996 г. N 3, ст. 150